Теплые и холодные цвета в интерьере

Первые интуитивные различия

Как примерно можно охарактеризовать теплые и холодные интерьеры? Зеленые и серые цвета, в которые выкрашены больницы и офисные коридоры холодные и депрессивные. Натуральная древесина, солнечный свет, яркие краски имеют теплые цвета. Теплота красок в помещении во многом определяет его комфортность или некомфортность.

Но какие краски являются теплыми, а какие холодными? Если говорить совсем просто, то красный, желтый, оранжевый и коричневый это теплые цвета, а голубой, зеленый и серый холодные. Но, разумеется было бы неправильно сказать, что комнаты, где есть красный и желтый цвет, обязательно дают ощущение комфорта. А комнаты с присутствием голубого и серого кажутся холодными. В таком простом утверждении есть нечто поверхностное. Это правда, что красные, коричневые и желтые цвета помогают сделать комнаты уютными. Но правда также и в том, что людям может быть комфортно и в комнатах, выполненных в белой, голубой или зеленой гамме. В конце концов, небо тоже голубое, а трава зеленая. Вполне очевидно, что мы чувствуем себя очень комфортно на зеленой луговой траве под голубым небом.

Как определить цветность помещения.

Этому есть простое и завораживающее объяснение. Не цвет поверхностей и предметов в помещении делает его теплым или холодным, а цветность света. Что это означает? Цветность света в конкретной точке пространства можно оценить, поместив там абсолютно белую поверхность. Если свет теплый, белая поверхность приобретет лёгкий желтовато-красный оттенок. Если свет холодный, оттенок поверхности будет слегка голубовато-зеленым. Такое изменение оттенка будет малозаметным. Возможно, на белой поверхности малого размера его будет так трудно заметить, что для этого потребуется спектрометр. Но когда вы замечаете, что все в помещении приобретает легкий оттенок (лица людей, руки, рубашки, платья, еда, бумага, то есть абсолютно все), нетрудно увидеть, что это может оказывать огромное воздействие на эмоциональное состояние находящихся там людей.

Цветность света в помещении не зависит напрямую от цвета поверхностей. Она определяется комплексным взаимодействием между окраской источников света и тем, как этот свет падает на многочисленные поверхности и отражается от них. Солнечный свет, отражающийся от зеленой травы на лугу в весенний день, по-прежнему остается теплым светом. То есть он сохраняет желтовато красноватый оттенок. Свет в больничном коридоре, исходящий от флуоресцентных ламп и отражающийся от зеленых стен, это холодный свет зеленовато — голубоватого оттенка. В комнате, где много естественного света, он, в общем то, является теплым. Когда окна в комнате выходят на серое здание, сияющее через дорогу, свет в ней будет холодным, если не наполнить ее в больших количествах тканями, окрашенными в желтые и красные цвета.

Если у вас есть сомнения относительно истинной цветности света в помещении, но вы не располагаете спектрометром, попробуйте воспользоваться цветной фотопленкой. При правильной выдержке, если свет теплый, белые стены получатся слегка розоватыми. Если свет холодный, белые стены будут слегка голубоватыми.

Итак, чтобы сделать комнату уютной, надо использовать такой набор красок который в совокупности с источниками света и отражающими поверхностями за пределами комнаты создает в середине комнаты слегка теплый отраженный свет. То есть свет, приобретающий желто-красный оттенок. Голубые, зеленые и белые цвета можно использовать только в отдельных случаях в сочетании с другими цветами, с поддержкой источников света. Интерьер с балансом теплых и холодных оттенков.

Чтобы завершить это обсуждение, можно изложить концепцию теплого света в терминах хроматичности. Возьмем свет, падающий на поверхность в центре комнаты. Этот свет складывается из волн различной длины, причем характер света определяется именно спектральным распределением энергии R. Что позволяет установить относительные пропорции взаимного соотношения волн различной длины, из которых состоит этот свет.
Мы знаем, что цветность любого света, то есть любое значение R, можно отобразить в виде точки на цветовом треугольнике, который по-научному называется двухмерной диаграммой цветности, с помощью стандартных функций цветового соответствия, описанных Гюнтером Вышецки в работе -«Наука о цвете». Координаты точки на цветовом треугольнике определяют цветность спектрального распределения энергии для любого источника света.

С помощью диаграммы цветности можно определить участок, который мы назовем областью теплого света. На рисунке эта область заштрихована. Данная область заштрихована на основании многочисленных результатов, полученных эмпирическим путем.

Наконец, необходимо помнить, что данная статья сводится к тому, что только общая цветность посредине комнаты (которая складывается из солнечного света, искусственного освещения, а также отражаемого наружного света и света, отражаемого от стен и ковров) должна находиться в той части цветового треугольника, которую мы называем «теплой». Совершенно не обязательно всем поверхностям в комнате быть красной, оранжевой или желтой; лишь в совокупности все поверхности и источники освещения должны создавать в центре комнаты свет, располагающийся на теплой части цветного треугольника.

Обсудить конкретную квартиру со специалистом по видеосвязи вы можете на консультации с нами.

Задать вопрос в Whatsapp.