По нашим наблюдениям, в среде дизайнеров сложилось несколько подходов к первой — концептуальной, части проекта.
1)
Первый способ можно считать «инстаграмно-пинтерестовским». Его пользуют так: сначала скролят сотни картинок в вышеупомянутых источниках. Из них берут несколько более-менеешных приёмов, подходящих по конфигурации к нашей геометрии. И, ничтоже сумняшеся, собирают всё воедино.
Пример:
2)
Во втором, «образном» способе за основу берётся некий цельный образ. Например американский детектив 60х годов. На эту тему подбирается коллажик с признаками Реймонда Чандлера: твидовая кепи, стеклянная гранёная пепельница, черный блестящий пистолет, кожаное потертое кресло и прочее. Далее всё это перевёрстывается в коллаж конкретной концепции: кепи становится обшивкой дивана, журнальный столик берёт свойства гранёного стекла, черные светильники и фурнитура блестят как Смит-Вессон, а кресло можно оставить креслом. Такой интерьер будет цельным и поменять или выкинуть какой-то предмет так запросто не получится.
Единственное, отсутствие дизайнерского опыта может не позволить подобрать годную концепцию, если у человека в голове нет всего спектра мебели, материалов и приёмов, чтоб проводить параллели от эфемерности к конкретике. Способ хорош тем, что его можно сочетать с существующими стилями.
Пример с бортничеством:
3)
Третий способ предлагаю назвать «религиозным». Это когда делаешь теневой зазор потолка и объясняешь его связью с небом. Желтый цвет посоветовал тебе духовный покровитель — Ганеша. Металлический стол будет воспитывать твёрдый характер и закручивать энергию почасовой. Кстати здесь можно хакнуть лайф, положив зеркало под кровать. Оно будет отражать негативную энергию от земли. Или весь дом экранировать фольгой, как клетку Фарадея.
Создать концепцию не составит труда, если вы обладаете необходимыми сакральными познаниями.
Пример:
4)
Подытожить надо четвёртым «стилевым» принципом. Когда берут, например, Japandi (японо-скандинавский стиль), вынимают из него готовые приёмы, и перекомбинируют их в новое жилище для хикикомори. Такой способ может освоить только стратег с интуицией, ибо количество предлагаемых интернетом аналогов, легко замылит любой глаз и собьёт с панталыку. Сформировать придётся само понятие стиля, без подражательства и в рамках, обозначенных заказчиком.
Подобным способом могут работать некоторые студии, разработавшие свою собственную стилистику. Здесь главное не уйти в постоянное повторение мебели, приёмов и прочего, а держать в голове общий образ.