Декорирование интерьеров
Понятия «декорирование дома» и «дизайн интерьеров» настолько широко распространились, что люди забывают про свою естественную тягу к вещам, которые им действительно хочется иметь на виду.
На этот простой факт можно взглянуть с двух точек зрения: хозяина дома и тех людей, которые приходят в этот дом.
«Декораторский» подход
С точки зрения хозяина очевидно, что его должны окружать вещи, наиболее значимые для него, которые могут участвовать в процессе самопознания и самопреобразования, это-то ясно.
Однако в наше время эта функция постепенно подрывается, ибо ЛЮДИ стали обращать больше внимания на реакцию ВНЕШНЕГО мира, оглядываться вокруг себя и смотреть на других, на тех, кто приходит к ним. В результате они заменяют естественные для себя предметы декора на то, что по их мнению должно понравиться гостям и произвести на них впечатление. Вот мотив, лежащий в основе современного дизайна интерьеров и декора, предлагаемого женскими журналами. А дизайнеры, пользуясь подобной озабоченностью, разрабатывают полный дизайн проект и говорят людям, что те не имеют права НИЧЕГО переставлять в доме, перекрашивать стены, даже добавлять какие-нибудь растения. ПОСКОЛЬКУ ОНИ не приобщены к тайнам «феншуя и дизайна».
Ирония заключается в том, что гостям, которые заходят в комнату, вся эта чепуха нужна не больше, чем живущим в ней людям. Гораздо занимательнее зайти в комнату, которая является живым отражением человека или группы людей. Благодаря этому вы сможете получить представление об их жизни, истории, их наклонностях. Если все это ясно читается в мебели, предметах, висящих на стенах, в безделушках, стоящих на полках. Когда удается получить такие впечатления, безыскусные, как полевые цветы, то искусственно созданные интерьеры, оказываются совершенно несостоятельными.
Естественный подход
Юнг описывает комнату, которая служила ему кабинетом. Он ежедневно наносил рисунки прямо на ее каменные стены стены. Образы сновидений, всё то что занимало его мысли. Он говорил что постепенно начинал воспринимать ее как одушевленный предмет. Как собеседника в своём диалоге с бессознательным.
Другие известные нам примеры: мотель, которым управляет некий француз, где в холле повсюду находятся вещи, напоминающие о французском сопротивлении. В том числе письмо от Шарля де Голля.
Рынок у шоссе, владелец которого разместил на стенах коллекцию старых бутылок. Сотни бутылок всевозможных форм и цветов.
Лавка в которой торгует хот догами некий анархист, развесивший по стенам прокламации, манифесты и прочую литературу антигосударственной направленности.
Перчатка охотника, трость слепца, ошейник любимой собаки. Гербарий со времен нашего детства, портрет бабушки в овальной рамке. Подсвечник или вулканический пепел, бережно сохраняемый в бутылке. Фото из газеты с рассказом о бунте заключенных в тюрьме «Аттика», на которой они еще не знают, что им суждено вскоре погибнуть. Старая фотография и прочее в таком духе.
Выводы:
Не поддавайтесь ложным представлениям о том, что современный декор должен быть как на журнальной картинке. Необычайно броским, или же натуральным или «растительным». Или выполненным в стиле современного искусства, или должен следовать какой либо иной псевдомодной тенденции. Лучше всего будет, если ваше жилище украшено предметами, непосредственно связанными с вашей жизнью. Вещами, которые могут рассказать о вас.